Уходя, не выключайте свет. Семь выводов из очередного турнира LVD( light-visual designers) Junior 2018
Полутемная студия, разбитая на две части. В первой – световая установка. Во второй – молодой, немного нервничающий участник турнира.
Начинает играть слоу-ритм-н-блюз. Пространство заполняется мигающими стробоскопами, оставляющие бельмо на глазу. Красный, мягкий фронтальный свет прорезают фиолетовые лучи софитов. На мгновение все заполняется золотом. Зрелище, больше похожее на лайтовую версию Большого Взрыва. И заслуживающее победы.
На прошлой неделе компания LVSdesign провела очередной конкурс среди молодых дизайнеров, которые в будущем хотят посвятить себя визуальному световому оформлению. В этом году участие приняли более десяти человек, среди которых были и девушки! Организаторы надеются, что в следующем году участниц станет больше.
День Икс был сложным, но воодушевляющим. Участники получили по шесть часов на выполнение финальной презентации. Просматривая работы одну за одной, родились семь крайне ценных выводов касаемо LVD Junior.
Вывод № 1. Событие от LVSdesign – ценный вклад в индустрию.
Организаторы не ленятся просматривать, отбирать и попутно натаскивать начинающих световых дизайнеров. Не у всех и не все получается с первого раза, но и великие города строились не сразу. Конкурсы закаляют, дают опыт и готовят к большим проектам.
Вывод № 2. Рынок в стране есть. Его просто нужно поддерживать.
Открытие “световых талантов” и не двух или трех – важный знак того, что рынок в Украине далеко не просел, а имеет амбициозных специалистов, которые готовы набивать шишки. И готовы это делать здесь, а не в другой стране. Главное, что должны понять в индустрии – поддержка технических элементов так же важна, как и поддержка украинской культуры. Бесспорно, рынок световых дизайнеров и компаний, которые предоставляют такие услуги – узкопрофильный, но совсем не безнадежный. На данный момент, Украина находится в очень выгодном положении. К примеру, возьмем концертный рынок. За последние два года он сильно преобразился. Проходит много концертов зарубежных исполнителей, статусных фестивалей с большими хедлайнерами. У людей наконец-то появился широкий выбор, на что тратить свои деньги. Есть много больших шоу, а значит есть и запрос на техкоманды. Это выгодно по трем причинам. Первая причина – опыт работы с зарубежными “технарями” всегда будет полезен. Вторая причина – опыт работы с оборудованием, которого, возможно, в Украине еще нет. Третья причина – стабильная заработная плата, поскольку концерты проходят с таким же стабильным постоянством. Если посмотреть на график 2019 года, то у нас уже есть концерт Twenty One Pilots, фестиваль UPark, шоу британцев Years & Years и многое другое. Поле для деятельности – огромное. Единственное, что нужно сделать – не ставить преграды на пути к развитию отрасли.
Вывод № 3. У нас растут талантливые “световики”. Не надо давить их идеи.
Сфера светового дизайна в вопросе поколения ничем не отличается от проблемы тех же отцов и детей. Выросли в разное время и при разных обстоятельствах. Световые “джуниоры” с удовольствием готовы перенимать опыт старших, но при этом простор для творчества должен оставаться всегда. Пускай, эти идеи будут казаться сумасбродными, но они вполне могут зайти какой-нибудь эксцентричной поп-звезде, которая будет готова дать начинающему таланту интересную работу.
Вывод № 4. Нужно больше работать с комбинацией “свет + визуализация”.
Свет в одиночку – это, конечно, здорово, но более впечатляющий эффект на зрителя производит свет вместе с визуализацией на заднем экране сцены. Как мы знаем, последний пункт еще называют виджеингом – когда человек с помощью коллекции видео и картинок создает на экране отдельный, атмосферный мир, который дополняет шоу музыканта и его песни. Виджеи в нашей стране есть, но хороших профессионалов до обидного мало. Плюс работа в паре не всегда удается. Над этим нужно работать, чтобы сделать сферу технических услуг как можно шире. И об этом наш следующий вывод.
Вывод № 5. Нужно больше практики с новой техникой и лекториев.
Растет, развивается и меняется все, в том числе и оборудование. То, что актуально сейчас – через полгода можно списать в утиль. На конкурсе дизайнеры могут попрактиковаться с “новым светом”, но делать это нужно не только раз в год, а постоянно. Для того, чтобы быть в курсе дел.
Вывод № 6. Таланты нужно искать не только в больших городах
Короткий, но важный вывод. Мегаполисы действительно могут предложить хороший набор кадров для работы. Правда, бывает такое, что таким кадрам не хватает каких-то качеств для работы – выдержки, мотивации, сдержанности или банальной терпеливости. Нужно проводить работу не только в “миллионниках”, но и в городах поменьше, вплоть до небольших сел, где есть Интернет. Там можно найти энтузиастов-мечтателей, которые не будут знать всех премудростей светового дизайна или виджеинга, но будут этим гореть, жить, постоянно учиться и будут готовы сформировать собой приток работников совершенно другого уровня. Как это сделать? Финальный вывод как раз об этом.
Вывод № 7. Конкурсы нужны. И их нужно больше.
Один конкурс по световому дизайну в Украине в год – это лучше, чем ноль конкурсов. Но бывает всякое: кто-то не знал о конкурсе в принципе, а кто-то забыл податься. Поэтому в LVSdesign планируют увеличить количество турниров в 2019 году. Это даст возможность привлечь большее возможное число световиков-новичков. И это как раз тот редкий случай, когда участие в таких мероприятиях действительно важнее победы.