Видеомаппинг – это искусство, а также наука, особенно когда речь идет о мегапроекты в масштабах церемоний открытия Олимпийских игр этой зимой в Пьончанзи, Южная Корея. Это огромная задача была выполнена командой от ETC Audiovsuel под руководством Патриса Букенйоуза, видео-режиссера и ветерана нескольких таких игр.
Компания ETC Audiovisuel получила контракт от Panasonic за этот проект, поскольку Panasonic является главным спонсором Олимпийских игр и обеспечивает систему проектора, используется для церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр. Генеральным продюсером церемонии и контроль за творческими коллективами, выполняла компания CHEIL , маркетинговое агентство Samsung и конечно, команды из многих людей, которые реализувувалы такое грандиозное событие.
Букенйоуза говорит, что это событие показывает эволюцию в стиле отображения: “Менее реалистичный и более абстрактный, ближе к генерированию медиа в реальном времени. Мы предлагаем более современный стиль, менее иллюстративный. Для этого нам нужно изменить способ, которым мы думаем о нашем” инструмент “- систему видеопроецирования. Как и тогда, когда вы создаете новый музыкальный инструмент, вы предлагаете новые возможности для создателя музыки, это то же самое для настройки видео”, говорит он.
“Чтобы обобщить наш образ мышления, давайте начнем с истории”, – продолжает Букенйоуза. “В Сочи было две башни проекторов, каждый из которых отражал всю сцену. В Рио было четыре башни проектора с той же концепцией, каждый из которых способен создать полный образ. Пьончанзи – это пять башен. Это диктуется формой места проведения, п ‘ ятикутником предлагает пять направлений “света”, поскольку на церемонии открытия видео использовалось не только как динамическое изображение, а также как свет “.
Чтобы предложить максимальную гибкость в Пьончанзи, команда ETC Audiovisuel смогла индивидуально управлять выходом светового уровня каждой башни, как будто вы играете со светом. “То есть, я думаю, новая эпоха видеопроекционные маппинга далеко за рамки единого илюстративнного пути. Также проекция была смешана с AR (расширенной реалнистю). Стиль геометрического отображения создает очень приятную смесь между виртуальным и реальным миром», – объясняет Букенйоуза.
Для церемонии использовались две модели проекторов Panasonic : 65 PT-RZ31K / RQ32K компактных проекторов с высокой яркостью 30000 люменов, используемых в трансляционными перемикчамы AV-HS6000 Series Broadcast Grade 2ME Live Switchers2 , а также 10 проекторов PT-RQ32K 4K HD для проекции на специальные объекты во время показа. Медиа-серверы ETC Audiovisuel’s OnlyView версии 6 и полная 3D система, которая также использовалась для Сочи и Рио.
Это первый раз, когда шоу было сделано ETC Audiovisuel полностью в 3D, чтобы автоматически управлять отображением видео в движении, на всех частях проекции, включая подъемники и сценического элемента звонка. “В прошлом у нас, как правило, было только несколько элементов в 3D”, – говорит Букенйоуз. “На этот раз все было сделано в 3D и мы импортировали все живописные элементы 3D в медиа-серверы с автоматическим отображением элементов, чтобы содержание оставался идеальным и динамично выровненным с объектами в реальном времени”.
Букенйоуз находился в Корее с 26 декабря 2017 года и будет оставаться до 22 марта 2018 после церемонии закрытия Паралимпийских игр. Его команда из 22 человек, ежедневно сталкивается с некоторыми трудностями, хуже всего это работа на открытой площадке, в одной из самых холодных мест в Корее, где они могут только репетировать ночью, поскольку в течение дня они не видят видео, а температура опускается значительно ниже нуля.
“Это был вызов, как для людей так и для видеооборудования”, – отмечает Букенйоуз. “У нас есть проекционные кабины в контейнерах с подогревом, где также необходима вентиляция для охлаждения проекторов, и мы должны были убедиться, что оборудование не замерзнет. К счастью, это получилось. В Panasonic не было никаких повреждений” .
Чтобы получить лучшую графическую презентацию, изображение должно быть динамичным и очень четким. “Свет проекторов поступало прямо на поверхность земли от проекторов на пяти башен. Для этого нужно очень четкое калибровки”.
Кроме того, каждые 20 пикселей имели другой размер, поскольку они двигались от центра поля до предела. “Все пиксели разных размеров, чтобы создать общее изображение”, – отмечает Букенйоуз.
Другое новшество этого года: короткие видеоролики, представленные перед различными сегментами шоу. “Мы отправляем их в Олимпийскую телетранслюючу систему в 4К , а также на экраны на стадионе. Оператору сложно управлять в ручном режиме переключаясь от видеоматериала к реальному трансляциии, поэтому медиасервера по тайм-кодом автоматически передавали видео на пульт Panasonic в реальном режиме “, – добавил Патрис.
Дополнительная реальность (AR) также была в игре для этого шоу, уже использовалось в церемонии Японии в Рио. “Часть шоу была в расширенной реальности, что влечет за собой добавление объектов компьютерной графики с таким углом камеры, как это на самом деле в прямом эфир. На этот раз во время показа были несколько моментов, например, когда звезды создавали созвездия было добавлено купол, словно купол был вершиной неба в расширенной реальности “, – говорит Букенйоуз, подчеркивая, что АР может быть только зрители видят трансляцию или на экранах на стадионе, а не вживую. “AR – это новая технология, которая будет развиваться все больше и больше. Это дополнительный слой для телезрителей, который теперь может идеально совпадать с тем же углом камеры, и живой показ”.