Впечатления от турнира

Впечатления от турнира

Уменьшение продолжительности дня в зимнее время всегда вносит депрессивные нотки в общее звучание настроения. Психологи в таких ситуациях советуют включать как можно более насыщенную иллюминацию в своей квартире, чтобы лишний раз не впадать в беспричинную грусть. Но я пошел гораздо дальше и панацею света принял в промышленных масштабах, чтобы гарантированно не залипнуть в декабрьской депрессии. Такой шанс подвернулся мне благодаря ежегодному турнира для дизайнеров света LVSdesign.

Разработчики этого амбициозного мероприятия обладают двумя неоспоримыми козырями, а именно мощной платформой светотехнического оборудования и стратегией развития актуального арта. Что касается первого, следовало бы отметить преимущества студии LVSdesign, которая наполнена оборудованием и имеет мощный программный инструмент Cast Wysiwyg. Именно это позволяет начинающим и профессионалам входить в контекст ведущих тенденций художественной светло-динамики и осваивать новые художественные приемы при управлении сценическим светом. Что касается второго, все на порядок сложнее, ведь отрасль Lightning и Motion Design в Украине развивается значительно медленнее, чем должна была при таком большом количестве творческих и умных людей в стране.

Учитывая отсутствие в Украине образовательной базы, где готовили бы специалистов этой сферы, Турнир, по сути, является своеобразной, и пока единственной для дизайнеров сценического света возможностью получить практику для профессионального роста. Поэтому организаторы поставили себе целью развивать подобными мерами отечественную самобытную кузницу Light-дизайнеров и сформировать на базе проекта LVSdesign полноценное профессиональное сообщество в масштабах страны. Такого рода амбиция оправдана, ведь если учесть, что ближайшие страны-соседи не могут похвастаться ничем подобным. Зарубежные мероприятия, на которые можно равняться и перенимать опыт в этой области – это немецкий Martin Professional’s Young Lighting Designer Contest, британский Knight Of Illumination Awards, южно-африканский Lighting Designer Contest (LDC), американские Hog Fact Competition и Live Design International (LDI) .

Больше месяца продолжался отборочный тур среди будущих мастеров световых шоу. Каждый из них испытывал свои силы в пределах студии, параллельно осваивая новые технические приемы для воплощения в жизнь своего светло-художественного замысла. Кульминационный этап состоялся 7 декабря на главной площадке световой лаборатории.

Перед зрителями развернулось феерическое действо из многообразия конкурсных работ молодых Light-дизайнеров. На большом фронтальном экране студии презентовались поразительные сочетания цветных световых вспышек, лучей и видеографики. Качественный sound воспроизводил музыкальную композицию, которую синхронизировали подвижные и насыщенные светло-инсталляции. Каждый из участников творческого соревнования под пристальным наблюдением членов жюри раскрывал экспозицию подготовленной темы и дирижировал армадой световых приборов, находясь за пультом управления. При сочетании трех динамических составляющих действа (звука, видеографики и света) на глазах у присутствующих формировался насыщенное образами пространство. Вращающиеся головы прожекторов с оркестровой поддержкой выстраивали дробленые и детализированные фантомные эффекты, каждый из которых менялся в соответствии пульсации музыкальной композиции.

Работы участников

Оборудование от технического партнера мероприятия, компании Zinteco безотказно работало на грани непостижимой магии. Искусно манипулируя им, Light-дизайнер генерировал цветовую ткань светового действа. Мероприятие уверенно приобретало симптоматические признаки таинства и его произвольно хотелось ассоциировать с сочным словом enigma, даже назвали его енигматичным.

Каждый эпизод турнира транслировался за пределами локации творческого соревнования в режиме онлайн и каждый заинтересованный мероприятием мог отслеживать его ход с любых гаджетов.

Обоснованная критика и компетентные комментарии со стороны членов жюри служили дополнительным материалом для полноты шоу. Впрочем, экспертной коллегии не всегда легко давалось оценки представленных работ, и иногда оценки кардинально отличались. Количество баллов присваивалась по трем критериям оценивания: композиция, индивидуальность режиссерского мышления и владение техническими моментами.

Жюри

А пока очередной участник турнира проходил последние приготовления у пульта управления, модераторы мероприятия телеведущий Виктор Коломиец, художник Иван Семесюк и звукорежиссер Алексей Яременко прибегали к оживленному обсуждению представленния предыдущих работ. Перерывы между комментариями судей и шутками ведущих заполнялись интересными информативными включениями. Благодаря им, зрители имели возможность наглядно ознакомиться с историческими этапами становления светотехнических программ – от свечи, керосиновой лампы и линзы Френея к новейшего оборудования.

Ведущие

Наблюдая огонь в глазах участников, становится понятным акцент нынешнего формата именно на начинающих, ведь именно в начале пути любого дела у человека быстрее вырастают крылья.

Творческое противостояние вывели на финишную прямую трех финалистов, которые для судей до последнего момента оставались анонимными. Прежде всего был объявлений участник набравший наибольшее количество предпочтений на сайте в результате голосования за Приз зрительских симпатий. Им стал Сергей Кравченко (г. Черкассы). По количеству полученных баллов, в результате голосования жюри, был определен бронзовый призер нынешнего турнира LVSdesign Junior – Рината Ниязова (г. Киев). Чуть позже стали известны имена серебряного и золотого призеров мероприятия. Обладателем почетного второго места оказался Дмитрий Годиненко (г. Киев), зато абсолютное первенство одержал Ярослав Карахим (г. Черкассы). Поэтому концертные площадки в других городах обеспечены на яркие светло-визуальные шоу высокого качества.

Затем было праздничное награждение: у кого радость от победы, а кто и расстроился. Но подарки от партнеров турнира получили все финалисты.

Процесс награждения

Мероприятие завершилось, но перед глазами остались блики фантомных вспышек от увиденного лучевого действия. Эстетическая красота надолго оседает в глубинах памяти громоздкой и незабываемой капсулой впечатлений. Историческая летопись профессии дизайнеров сценического света пополнила семью новыми именами. На профессиональную арену выведено будущих мастеров, которые еще проходят этапы творческого формирования. У каждого из них впереди не один этап становления. И опыт такого соревнования является неопровержимым доказательством того, что LVSdesign повышает уровень дизайнеров сценического света в украинском сообществе.

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]